Права и обязанности водителя

ВНИМАНИЕ !!!!!! ПОЕЗДКИ ПО ГОРОДУ ОТ 140 РУБЛЕЙ ВНИМАНИЕ !!!!!

Права и обязанности водителя

Водитель обязан знать и выполнять:

 

 


- Основы психологии и этикета, правила обслуживания пассажиров на легковом автотранспорте.

 

- Тарифы на услуги перевозки пассажиров легковым такси.

 

- Правила пользования легковыми автомобилями-такси на территории РФ и г. Владивостока.

 


- Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ).

 

- Правила технической эксплуатации легкового автомобиля.
 

 

Выход на линию, работа, окончание работы:

 

 


Перед выходом на линию:

 


а) В медицинском кабинете пройти предрейсовый мед. осмотр.

 


б) Предоставить автомобиль для предрейсового технического осмотра механику.

 


в) Проверить наличие необходимой документации для осуществления пассажирских перевозок легковым такси:

 


- Документы на Т/С, предусмотренные ПДД РФ;
- Путевой лист на рабочую смену.

 


- Лицензию на автомобиль : «Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

 


 Квитанции на оплату пользования легковым такси.


 

- Правила перевозки пассажиров и багажа  легковым такси.

 

г) Проверить наличие и работоспособность технического оборудования :
- Терминала водителя;
- Таксометра.


 

д) Привести свой внешний вид в соответствие:
 опрятно и чисто одет.

 


е) Подготовить разменные деньги для выдачи сдачи пассажирам.

 

ж) Подготовить автомобиль снаружи и внутри в надлежащее состояние:
- Автомобиль, коврики, пороги, стекла в том числе изнутри

 

вымыты, протёрта пыль с панели приборов и пластиковых деталей интерьера.

 


- Салон проветрен, без посторонних запахов.

 


- Убрать посторонние вещи с сидений и из кармашков салона;
- Установить мини удерживающее устройство для перевозки детей до 12 лет.

 

- Бак заправлен топливом.

 

 

На линии водитель обязан:

 

 

а) Подавать автомобиль, как можно ближе к указанному адресу с учётом удобства посадки пассажиров. В случае невозможности

припарковаться близко к выходу, следует обозначить свое месторасположение с указанием точных и понятных ориентиров.

 

б) Подготовить автомобиль к приему пассажиров. Проветрить салон, в ненастную погоду протереть стёкла и ручки дверей автомобиля.


 

в) Помочь пассажирам при посадке и высадки, при необходимости помочь загрузить вещи в багажник  (обязанность водителя 

ограничивается  только загрузкой и выгрузкой вещей в(из) багажник(а)). 

 


г) При необходимости проконсультировать пассажиров по тарифам на поездки и дополнительные услуги.

 

д) Быть примером выдержанного и доброжелательного отношения к окружающим, отвечать требованиям высокой культуры обслуживания

пассажиров. В случае возникновения конфликтной ситуации во взаимоотношениях с пассажирами проявить выдержку и самообладание,

принять всевозможные меры к разрешению конфликта на месте, а при невозможности достичь согласия, следовать инструкциям

диспетчера.


 

е) Осуществлять передвижение по городу  кратчайшим путём с учётом дорожной обстановки и ПДД РФ. Приоритет выбора маршрута

остаётся за пассажиром с учетом ПДД РФ.

 


ж) Обеспечить корректное, плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и

здоровья пассажиров. Строго соблюдать ПДД РФ.


 

з) Обеспечить пассажирам комфорт в поездке. Не начинать разговор с пассажиром по собственной инициативе, не быть назойливым.

Открытие окон, регулирование температуры в салоне Т/С, выбор радиостанции и звук музыки осуществлять по согласованию с

пассажиром.

 

и) На основании показаний таксометра произвести расчет пассажиров в строгом соответствии с действующими тарифами на перевозку

пассажиров, обосновать пассажирам полученную сумму и выдать квитанцию на оплату пользования легковым такси.


 

к) При расчете за поездку выдать пассажиру сдачу. В случае отсутствия разменных денег необходимо доехать до ближайшей торговой

точки, разменять деньги (меняет пассажир) и доставить пассажира до места назначения (дополнительная сумма за лишний километраж и

«простой» с пассажира не берется).
л) При обнаружении в Т/С вещей, документов, денег или других материальных ценностей,

оставленных пассажирами, принять все возможные меры к возврату их владельцам, а при отсутствии возможности, сообщить диспетчеру 

и передать их в офис «1-ого Городского ТАКСИ».

 


м) Предоставлять по первому требованию Т/С для осмотра,  уполномоченным лицам, осуществляющим контроль на линии, а также

необходимые документы.


 

н) Следить за техническим состоянием Т/С, а в случае неисправностей, угрожающих безопасному движению, немедленно остановиться и

продолжать движение только после их устранения.

 

о) При повреждении Т/С пассажиром известить по телефонам, указанным в путевом листе, старшего механника и следовать его

инструкциям  обратиться в ближайшее отделение полиции для составления акта по установленной форме.

 

п) Водитель должен после окончания поездки проверить салон автомобиля на предмет забытых вещей, и при обнаружении таковых

известить не замедлительно диспетчера. А последний, в свою очередь, извещает клиента.

 

Водитель имеет право:

 

 


1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты и соблюдения ПДД (пристегнуть ремень безопасности).

 

2. Отказаться от обслуживания пассажиров в следующих случаях:
- Одежда пассажира, багаж или сопровождающие его животные имеют

 

грязный внешний вид, что может повлечь за собой загрязнение салона или повреждение Т/С;
-  При перевозке легковоспламеняющихся,

взрывчатых, токсичных, коррозийных и др. веществ;
 -  При перевозке животных отсутствует намордник и подстилка для собак, либо

контейнер для  длинношерстных пород, либо клетка для птиц; 
-  В случае если ручная кладь, багаж превышает допускаемый вес, объем,

разрешенный для провоза в легковых автомобилях;
 -  Количество пассажиров превышает количество, предусмотренное техническими 

характеристиками автомобиля; 
-  Пассажиры создают водителю препятствия для управления  автомобилем, вмешиваются в его

 управление, оскорбляют водителя, употребляют в салоне автомобиля  алкогольные напитки или наркотические вещества. 
-  Пассажир в 

состоянии сильного алкогольного опьянения или наркотической интоксикации;
 -  Пассажир  находится в  неадекватном состоянии: 

агрессивен;
 -  Невозможно дальнейшее передвижение Т/С из-за отсутствия должного дорожного покрытия (автомобиль цепляется днищем или боковыми поверхностями кузова).

 

 


3. Попросить оплату 100%  за междугородний заказ и если заказ с промежуточными точками.


 

4. Попросить предоплату за поезку по городу в сумме равной минимальной стоимости заказа.

 

5. Закрыть или открыть окно, включить или выключить музыку при обоюдном согласии с пассажиром.


 

6. Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.


 

7. Доставить пассажира, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.

 

 

Водитель не имеет права:

 

 

 


1. Употреблять во время работы алкогольные, наркотические, снотворные, психотропные, а также иные вещества, снижающие внимание,

реакцию и работоспособность организма человека.

 

2. Выходить на линию в ослабленном или болезненном состоянии;
.

 

3. Выходить на линию на грязном, неподготовленном Т/С, с неопрятным и неряшливым внешним видом.

 

4. Донимать пассажиров навязчивыми разговорами, быть назойливым.

 


5. При перевозке пассажиров вести разговоры по мобильному телефону согласно ПДД РФ.

 

6. Работать на линии без документов предусмотренных ПДД РФ, а также таксометра, опознавательных знаков и атрибутов.

 

7. Открывать окна и включать музыку без согласования с пассажиром;


 

8. Хамить, грубить пассажиру.

 

9. Требовать и получать оплату свыше суммы, рассчитанной таксометром.


 

10. Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе пассажира.

 

11. Заезжать на заправку автомобиля с клиентом. 

Вопрос - ответ

http://1городское.рф Все права защищены © 2013
дизайн и создание сайта